На следующую В начало Назад

МОЯ ИСТОРИЯ
    Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию свидетельство бывшего главного раввина Болгарии Даниэля Циона. Перевод записи, сделанной во время ежемесячной передачи «Юнайтед протестант сервис», транслировавшейся по «Коль Исраэль», официальному Израильскому радио, 14 сентября 1952 г.
    
    Больше 20 лет тому назад у меня появилась возможность прочесть Новый Завет. Прочитанное произвело на меня такое большое впечатление, что я свидетельствовал в одном небольшом кругу так: «Мне стало очень жаль, что Иешуа, Мессия, становится все более чужд народу Израиля. Иешуа делал только доброе еврейскому народу. Он призывал к покаянию, проповедовал Царство Божие и любовь Божию ко всем людям, даже к врагам.
    Я понял, что цену нашего тягчайшего греха — отвержение Мессии — оплачиваем мы до настоящего времени нашими страданиями».
    Должен признаться, что моя должность раввина не позволяла мне говорить об этой истине открыто. Но Бог по Своей большой милости освободил меня от всякого страха. Он привел меня сюда, в Израиль: сначала в Яффу, где я принял на себя обязанности раввина, потом, когда я оставил эту должность, — в Иерусалим. Там я провел целый месяц в посте, молитве, прося Бога, чтобы Он открыл и показал мне правильный путь.
    В первый день месяца шебат 5710 года (1950) мне Дух Святой показал, что Иешуа — истинный Мессия, Который страдал за нас и принес Себя в жертву за наши грехи.
    Горящий огонь в моем сердце не давал мне покоя, пока я не начал исповедовать открыто свою веру. Все трудности, страдания и гонения, через которые мне приходилось постоянно проходить, не могли меня отлучить от моей веры. Наоборот, Бог, Которому я отдал свое сердце и к Которому я приходил во всех моих трудностях, давал мне силу устоять. Он говорил мне через стих из книги пророка Исаии, 41:10: «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей».
    Читая это слово, я понял, что вечный Бог поручил мне большое и важное дело, которое я любой ценой должен исполнить.
    Не думайте, пожалуйста, что я оставил еврейство. Наоборот, я был и буду евреем. Я сейчас даже больше еврей, чем когда-либо до этого. Иисус Сам был евреем, и я хочу исполнять Тору так, как исполнял ее Иешуа.
    Я хочу, чтобы вновь по воле Божией пришел Иешуа — Мессия, чтобы весь мир объединился верой в Него, чтобы каждый приготовился к Царству Всемогущего. Да исполнятся слова пророка Захарии: «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино» (Зах. 14:9).

Эрнст ШРУПП
ОНА ДОБРОВОЛЬНО ПОШЛА В ОСВЕНЦИМ...
    Посещая минувшим летом христианские общины Венгрии, я выступил в Мишкольце с проповедью на тему: «Евреи в Божьем плане: враждебное отношение к евреям в мире; Церковь Иисуса Христа; пришествие Мессии». Как раз в это время на экранах демонстрировался фильм «Список Шиндлера».
    
    В гитлеровском списке смертников под словом «Венгрия» значилось число 742800 – столько евреев из этой страны подлежало отправке в Освенцим. Мне рассказали о судьбе одной семьи, в которой сын не хотел расстаться с отцом-евреем. Молодого человека оставили в Освенциме рабочим на складе. Он был свидетелем того, как его отца вместе с другими отправили в газовую печь. Он выжил и был в конце войны освобожден, но Освенцим не забудет никогда...
    Пострадали и многие верующие из христианской общины Мишкольца. Их родственники и поведали мне о тех далеких и страшных событиях и об основании их поместной церкви одной еврейкой.
    Еврейка Анни Рот в конце двадцатых годов пришла к вере в Иисуса Христа. Она была владелицей фотоателье в центре города. Так как Анни слыла лучшим фотографом довольно крупного города, то у нее была обширная клиентура, которой она свидетельствовала об Иисусе Христе. Посетителей она приглашала на собрания в свою двухкомнатную квартиру и таким образом основала Мишкольцскую общину. Помещение ателье вечером превращалось в зал для богослужений.
    В конце тридцатых годов волна преследований евреев нацистами докатилась и до Венгрии. Община, основанная Анни Рот, к этому времени насчитывала 25–30 членов. Анни попадает в гетто и должна быть отправлена в Освенцим. Всемирно известный профессор Будапештского университета Франц Кисс, руководитель Союза свободных христианских церквей, высоко ценимый правительством Венгрии, выступил в защиту евреев-христиан, а для основательницы общины Анни Рот добился охранной грамоты. Но она, желая своим свидетельством о Христе повернуть к Иисусу сердца депортированных, ею не воспользовалась. Анни добровольно разделила участь приговоренных, дабы еще некоторых привести ко Христу...
    В своем прощальном письме от 1 июня 1944 года профессору Киссу она написала: «Через несколько дней нас из гетто отправляют... Одному Господу известно, что для меня значит расставание с моей общиной. Если бы меня Господь не укреплял, я не вынесла бы этой боли. Мне пришлось выдержать трудную борьбу, чтобы приготовиться к страданиям и к смерти. Не верю, что это кому-то легко дается. Я безмерно благодарна нашему Господу за те пятнадцать прекрасных лет, подаренных Им мне на этой земле. И я воспринимаю как драгоценный дар то, что Он, мой Друг, будет сопровождать меня на этом печальном пути. Господин профессор, я благодарю и за ту любовь, которой одарила меня община. Пожалуйста, молитесь за меня, чтобы я могла верно свидетельствовать о моем Спасителе. Я знаю, что в слабых Его сила особенно велика, и это меня утешает. Как прекрасно сознавать, что мое прощание не навечно! Как хорошо будет нам в Отцовском доме у Иисуса!.. К сожалению, евреи все еще очень тверды и непреклонны в своем неприятии Иисуса, но я надеюсь, что они смягчатся...
    «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:35–39). Анни Рот».
       Из «Christsein heute», №43/44
Эрнст ШРУПП,

ЗНАК ПЕРВЫХ ХРИСТИАН В ИЕРУСАЛИМЕ
    Это знак первых иерусалимских христиан. Знак меноры (храмового семисвечника) соединяется со знаком рыбы звездой Давида. В древности семисвечник стоял в скинии собрания (храме-палатке), позже — в храме Соломона. Семисвечник символизировал присутствие Духа Святого в храме (Исх. 27:12). Во времена Нового Завета он стал символом пришедшего в этот мир света – Мессии (Ин. 1:5). В наше время менора является официальным символом государства Израиль.
    Звезда Давида образуется двумя щитами и символизирует собой исполнение пророчества о пришествии Мессии из дома Давида (Числ. 24:17). И во время первого (звезда Вифлеемская), и во время второго пришествия Мессии (звезда утренняя, ясная, Откр. 22:16) звезда является отличительным знаком Мессии Израиля, Спасителя мира. Поэтому объединяется хвост рыбы с подставкой семисвечника, образуя таким образом знак Мессии.
    Знак рыбы был тайным отличительным знаком первых христиан. Греческое слово icquV (ICHTHYS – рыба) соответствует аббревиатуре Иисус Христос Божий Сын Спаситель. В катакомбах, местах тайных собраний первых христиан в течение первых столетий, этот знак встречается очень часто.
    Найденные в Иерусалиме знаки меноры и рыбы, связанные друг с другом звездой Давида, символизируют собой единство евреев и неевреев в Божьем плане спасения мира. Единство это — в Мессии Иисусе.

УБИЙСТВО ИЦХАКА РАБИНА ПОТРЯСЛО ВСЕХ
    Комментарий Шмуэля Сурана, пастора мессианской общины в Иерусалиме
    
    Убийством нашего премьер-министра еврейским экстремистом закончилась самая крупная демонстрация в поддержку политики правительства, которую Тель-Авив когда-либо видел. Более ста тысяч человек принимало в ней участие. Девизом митинга были слова: «Мир — да, насилие — нет».
    Восторженный премьер Рабин, обращаясь к собравшимся, сказал, что «такое большое количество сторонников нашей политики свидетельствует о том, что большинство народа готово идти на риск ради мира. Я всегда верил, что большинство в нашем народе за мир и против насилия».
    Ицхак Рабин останется в истории Израиля выдающимся государственным деятелем — как во времена войн, так и во времена мира — независимо от того, поддерживаем ли мы его политику или нет.
    
    Комментарий Виктора Смаджи, пастора одной из мессианских общин в Израиле
    
    
     «Израиль никогда уже не будет таким, каким он был прежде».
    
    После убийства премьера Ицхака Рабина эту фразу мы слышим в Израиле очень часто, и я думаю, что в ней есть доля истины. Во многих интервью в прессе, на радио и телевидении люди задают себе один и тот же вопрос: «Что сделал я, или чего не сделал я, в результате чего наше общество до этого докатилось?»
    Я думаю, что в такой постановке вопроса видно действие Божие в нашем народе, потому что осознание вины и греха — результат действия Духа Святого.
    Ведущая одной радиопрограммы пыталась доказать человеку, позвонившему на радио, что его вины в происшедшем нет, что есть конкретные виновники трагедии. Но если Бог нам нашу вину показывает, то мы не можем от этого просто отмахнуться. Каждый еврей знает, что прощение всякой вины требует жертвы.
    
    Будем молиться о том, чтобы в это смутное время многие израильтяне и евреи во всем мире осознали, что и за их грехи принесена жертва — Иисус, Мессия Израиля.
    
    Комментарий израильского евангелиста Якова Дамкани
    
     «Будь спокоен и мужествен, Бог Израиля любит тебя».
    
    
    У Ицхака (Исаака, сына Авраама) языческие племена крали колодцы. Но он не обращал на это внимания и копал новые.
    Бытие, 26:22: «Он... выкопал иной колодец, о котором уже не спорили, и нарек ему имя: Реховоф, ибо, сказал он, теперь Господь дал нам пространное место, и мы размножимся на земле».
    Сегодня Господь призывает весь израильский народ «подставлять другую щеку и идти с врагом два поприща». «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».
    Израильский народ желает и ищет мира. Ицхак Рабин защищал мнение, достойное уважения. Но истинный мир приходит от Бога. Бог Авраама, Исаака и Иакова избрал нас из всех народов и дал нам землю израильскую, чтобы мы были благословением для всех людей на земле. Исаия, 49:6: «Я сделаю тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли». Бог Авраама, Исаака и Иакова дал Израилю и через него всему миру Мессию Иисуса. Он был заклан за грехи народа израильского и за грехи всего мира и воскрес из мертвых, как предсказал пророк Исаия (53 гл.).
    Бог сделал это, чтобы заключить с нами новый завет (Иер. 31: 31—34), чтобы дать нам новое сердце и новый дух (Иез. 36:26). Иисус пришел «...исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда» (Ис. 61:1—3).
    Бог сегодня призывает каждого верить в ИИСУСА — свет Израиля и любовь Божию для всего мира. ИИСУС — мир Божий для иудеев и язычников. Доверяй Иисусу Мессии — и будешь иметь мир и исполнишься Его любовью. Истинный мир — это мир от Иисуса!


Гаральд ФЁЛЬШ
ПОЧЕМУ БОГ ЭТО ДОПУСТИЛ?
«При реках Вавилона, там сидели мы и плакали...»
Пс. 136:1

    Вопрос о смысле и цели страдания всегда волновал человечество. Ответ на него безуспешно пытались найти выдающиеся умы, такие, как Платон, Лейбниц, Кант, Гегель и другие.
    А что говорит об этом Священное Писание?
    Тщательное изучение Танаха приводит к заключению, что причиной страданий, как правило, являются грехи, а смысл их – в наказании как за собственные грехи, так и за грехи других (страдание Раба Божьего).
    Цель страданий – приближение к Богу и испытание веры.
    
    История
    Евреи прошли долгий путь страданий, и их беспокоят жгучие вопросы: «Разве мы не являемся избранным народом? Разве Моисей не сказал: «...тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом...» (Втор. 7:6)? В чем цель нашего избрания?»
    Бог избрал евреев не для того, чтобы они растворились среди других народов. Он сказал: «Этот народ... будет возвещать славу Мою». Однако евреи – самый многострадальный народ земли, овцы для заклания. И словно из глубины души этого народа вырывается: «Если есть Бог, то почему?.. Почему Он допустил все это?» Роковым является то, что ответы на эти отчаянные вопросы они ищут не в Танахе. Как и в древности, «...они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ» (Исх. 6:9), когда тот обратился к народу: «...жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь...» (Втор. 30:19). Слово Божие – свидетель обвинения, свидетель против Израиля, ибо сказано: «вложи ее в уста их, чтобы песнь сия была Мне свидетельством на сынов Израилевых» (Втор. 31:19). Услышал ли Израиль это свидетельство, принял ли его сердцем? К сожалению, нет! Позднее Бог посылал Своих пророков, чтобы возвратить Израиль на путь истины. Прискорбно, но Израиль отверг и свидетельство своих пророков (Неем. 9:26). Нарушение Израилем заповедей Божиих, отвержение Его пророков с неизбежностью повлекли за собой наказание в виде 70-летнего пленения. В конце плена Бог исполнил Свое обетование (Иер. 29:10): иудеи возвратились в свою страну. Храм и Иерусалим были восстановлены, и Бог даровал Израилю духовное пробуждение.
    
    Многовековой плен
    Господь наказал Израиль 70 годами Вавилонского плена. Нынешнее пленение длится намного дольше: почти 28 раз по 70. Почему наказание настолько длительнее и тяжелее? Ответ опять же дает Священное Писание. В проклятии за отказ от Бога четыре раза повторяется выражение «всемеро» (Лев. 26:18,21,24,28).
    Для достижения Своих целей Бог допускает несправедливость и зло. Но если Господь наказывает Свой народ, то исполнители Его судов никоим образом не могут быть оправданы. Ибо вечной любовью Господь любит Свой народ; несмотря на многочисленные прегрешения, он благословен и любим «ради отцов» (Рим. 11:28). Касающийся Израиля касается зеницы ока Господня (Зах. 2:8). Однажды Бог осудит преследователей Своего народа и на их вопрос «...не Твоим ли именем... творили?» ответит: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:22,23).
    Почему страдания нарастают? Израиль должен был стать светом и благословением для всего человечества. Разве он соответствовал этому божественному призванию? Нет, он не избрал путь жизни и благословения. До сего дня большинство евреев не знают своих Священных Писаний. Поэтому Бог их не слышит. Бог ждет, когда Израиль раскается и обратится к Нему от всего сердца.
    Израиль не только нарушил заповеди Божии и презрел Его пророков, но, что много тяжелее, отверг и своего Мессию, Который явился, исполнил Тору (Закон) и отдал Себя как «каппара» (в жертву примирения) за Свой народ.
    Это решение предвидели и предсказали пророки (Ис. 53:3; 48:7; Пс. 118:22,23). И у евреев были основания сомневаться в Мессии. Ведь и Иоанн Креститель усомнился и послал нескольких учеников, чтобы спросить Его: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» (Мф. 11:3).
    В течение почти двух тысячелетий Мессия был основным пунктом, в котором расходились иудеи и принявшие Иисуса мессианские евреи, а в дальнейшем и другие христиане. Мессианские евреи утверждают: «Он уже пришел!» А иудейская община возражает: «Он еще придет!»
    Ответ на этот вопрос очень важен, и его следует искать только в Танахе, который дает истинный образ Мессии.
    Когда, по Танаху, должен прийти Мессия? Есть ли в Танахе ориентиры для определения времени Его пришествия? Да, есть два точных указания.
    Одно из них говорит, что Мессия придет прежде, чем кончится господство Иуды (Быт. 49:10).
    Ирод Великий, царь Израиля во времена земной жизни Иисуса, был едомского, а не иудейского происхождения, но в синедрионе, в высшем совете с юридическими, священническими и управленческими полномочиями, были высокопоставленные раввины из дома Иуды: Гиллель и Гамалиил. Полномочия синедриона закончились во времена римлян. В ту памятную Пасху, Пасху смерти Иисуса, синедрион уже не имел полномочия вынесения смертных приговоров.
    И второе: Мессия должен прийти до разрушения храма. Пророку Даниилу было дано Богом откровение о том, что Мессия будет убит перед разрушением храма и Иерусалима (Дан. 9:24–26).
    Смерть Мессии стала важнейшим переломным моментом во всей иудейской истории. Перед пришествием Мессии Бог творил знамения и чудеса, показывающие Его расположение и любовь к Израилю: рождение Исаака, чудеса в Египте, чудеса во время странствования по пустыне и обретения земли, чудеса пророков Илии и Елисея. Но кульминационным моментом были мессианские знамения. «Никогда не было такого явления в Израиле», – говорили современники (Мф. 9:33).
    После отвержения Мессии в Израиле не было больше пророков. Бог молчал! Через 40 лет Израиль был рассеян между всеми народами и совершались лишь знамения, показывающие гнев Божий, что предсказывали выдающиеся пророки Моисей (Втор. 28:46, 47, 59) и Исаия (29:13,14).
    
    Перед освобождением
    Но нынешний длительный плен подходит к концу. Об этом свидетельствуют чудесные знамения: образование государства Израиль и дальнейшие события на Ближнем Востоке. Прежние поколения посчитали бы счастьем увидеть то, чему свидетелями являемся мы.
    1. Первая мировая война принесла декларацию Бальфура, обязывавшую Англию, под мандатом которой находилась тогда Палестина, содействовать созданию государства Израиль.
    2. Война за независимость (ноябрь 1947 г. – ноябрь 1949 г.) была началом величайшего чуда нового времени: по прошествии почти двухтысячелетнего периода рассеяния Израиля в мае 1948 года было провозглашено, а затем признано всем миром государство Израиль.
    3. Шестидневная война в июне 1967 года вернула еврейскому народу древнюю часть Иерусалима с Храмовой площадью и Стеной плача.
    4. На наших глазах сбывается пророчество: «Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его...» (Иер. 31:10).
    Евреи возвращаются в свою страну, но еще не к Богу. Обращение, обновление и изменение произойдет от безысходности. Тогда Израиль призовет имя Господа, и Мессия спасет их (Иоиль 2:32; Зах. 13:9).
    Тем, что народ отверг Мессию, он вступил на путь смерти. Израиль остро нуждается в духовном оживлении, а это будет делом Мессии (Иез. 36:27; Зах. 12:10). Еще почтенные раввины древности видели в этом пророчестве Захарии указание на Мессию: причиной плача является Мессия Израиля.
    Большинство еврейского народа, как и других народов, не знают разницы между естественной, физической (плотской) и духовной жизнью. Духовную жизнь мы обретаем через веру. Сердце праотца Иакова ожило, лишь когда он поверил вести своих сыновей о том, что Иосиф действительно жив. Когда Мессия вернется, весь Израиль падет ниц и признает, что «Он изъязвлен был за грехи наши» (Ис. 53:5). Верующий в Мессию понимает важную связь между отходом, отказом от Бога, и наказанием, понимает, почему Бог допустил это. Наказание есть проявление Его любви. Он хочет, чтобы мы из нашего духовного галута вернулись к Нему.
    Осознав это, Израиль, как и Моисей в конце длинного и тяжелого пути через пустыню, прославит имя Господа.

Гаральд ФЁЛЬШ


Христианство – это шедевр иудаизма, его слава и совершенство.

    Эрнест РЕНАН
На следующую В начало Назад