На следующую В начало Назад

Фридрих ФОГЕЛЬ
ИЕРУСАЛИМ - НЕДЕЛИМАЯ СТОЛИЦА ИЗРАИЛЯ
    Пс. 121; 127:5, 6; Ис. 2:1–5; 66:10
    

    
    Иерусалим был издревле столицей Израиля и таким образом слит с ним воедино. И более того, Иерушалайим – еврейское название Иерусалима – центр внимания всего мира.
    
    1. Чудесная и богатая история Иерусалима
    
    Начало истории Иерусалима связано с именем Мелхиседека (Быт. 14:18).
    Мелхиседек:
    мелех = царь,
    седек = справедливый.
    Этот пророк-священник был царем Салима. Бог избрал этот город центром Своего общения с людьми. В связи с царствованием Мелхиседека в Иерусалиме этот город впервые и упоминается в Библии. Затем Иерусалим длительное время был столицей иевусеев – врагов Бога живого. Поэтому в период их владычества он в Библии не упоминается. Назывался Иерусалим в то время также Сионом. Это название мы впервые встречаем во 2 Царств 5:7, где сказано, что Давид взял крепость Сион. Бог образовал Сион, Он живет там (Ис. 8:18).
    В книге Иисуса Навина упоминается, что при разделе Ханаана Иерусалим был передан колену Вениамина (Нав. 18:27–28). Но иевусеи остались хозяевами города еще надолго (Нав. 15:63; Суд. 1:21).
    И 500 лет спустя Иерусалим все еще принадлежал иевусеям, пока наконец царь Давид не завоевал его, и он стал называться городом Давида (2 Цар. 5:6–7).
    С того времени много царей правили в Иерусалиме. Одни – короткое время, другие – дольше. В конце периода царств вавилонский царь Навуходоносор разрушил город и храм и увел израильтян в плен. Но Господу было угодно, чтобы Его народ возвратился в Иерусалим.
    Последний стих Танаха в переводе с еврейского звучит так: «Кто есть из вас – из всего народа Его, да будет Господь Бог его с ним, и пусть он туда (в Иерусалим) восходит» (2 Пар. 36:23).
    Ездра, Зоровавель и Неемия привели народ в Эрец Исраэль, в их город – Иерушалайим.
    По прошествии 500 лет после возвращения народа из вавилонского плена Иерусалим пережил событие, которое изменило весь мир. Это было распятие Мессии Иисуса. О Иерусалим, ты был свидетелем торжественного въезда Иисуса в твои ворота! Иерусалим, ты был свидетелем искупления, когда Иисус воскликнул: «Совершилось!». И придет день, когда Он опять встанет в воротах твоих.
    Слово «Иерушалайим» имеет форму множественного числа (как и Элохим, манахим, шалайим и т. д.), и тем не менее исторически Иерусалим был неделимым городом. Девятнадцатилетнее разделение его с помощью колючей проволоки является исключением. Но за этот город, как ни за какой в мире, постоянно велись войны.
    
    2. Решающая битва за Иерусалим
    
    Очень интересно проследить историю войн за Иерусалим. Символ Бога в Израиле – это Иерусалим. Символ этого мира, противостоящего Богу, – Вавилон. Это очень важный аспект рассматриваемого вопроса. Отличительная черта Вавилона – слава, признание, величие. Бога в Иерусалиме представляет храм, о котором Он сказал: «Мое имя будет там». Это единственное место на земле, где обещал обитать Бог.
    Несколько лет назад заседание кнессета, израильского парламента, утвердило закон об Иерусалиме, в котором говорится: «Иерусалим – это неделимая столица государства Израиль». Таким образом Иерусалим стал резиденцией президента, местом заседаний парламента и Верховного суда.
    «Вавилон» этого не хочет. Прежняя война «Вавилона» против Иерусалима еще не окончена. Она будет продолжаться. Иерусалим или «Вавилон»? Это вопрос будущего. «Вавилону» нужно только одно: править миром. Это видно из второй главы книги пророка Даниила. Все царства вавилонского истукана стремились к одному – мировому господству. Но Библия не обещает «Вавилону» ничего подобного. Она говорит об обратном: «Ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить многие народы» (Мих. 4:2, 3).
    Во многих синагогах на фасаде зданий написано: «Ки бети бетх тешилах – йикарех лекол» – «Ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56:7). Это указание с Сиона! Иерусалим имеет прямое отношение к Богу, поэтому «Вавилон» ведет против него ожесточенную войну. Иерусалим оставался городом единства даже после разделения Израиля на два царства, так как северные десять колен должны были каждый год приходить туда для жертвоприношения. Но Иеровоам, «царь, сделал двух золотых тельцов», и народ израильский стал поклоняться им, «и повело это ко греху». Вследствие этого оба царства, Израиль и Иуда, были порабощены «Вавилоном». Израиль утратил свое призвание, и Бог удалился из Иерусалима. Потом были страшные дни, когда Вавилон напал на Иерусалим. Священный храм был разрушен. Принимая это во внимание, можно понять слова Иисуса: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков... Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:37, 38).
    Мы рады, что Мессия скоро снова придет. И придет Он в Иерусалим!
    
    3. Божий план для Иерусалима
    
    Какую цель имеет Бог относительно Иерусалима?
    Иерусалим должен был стать благословением всему миру.
    Через Иисуса, Сына Божия, это и произошло! Иерусалим предназначен Богом дарить жизнь. Иисус провозгласил: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную». И это совершается с тех пор, как Иисус принес Себя в жертву на Голгофе. Какое исполнение Слова Божьего! Иерусалим вновь избран Богом быть городом, куда должно прийти всем. Он во все времена был городом поклонения. Иерусалим расположен на горах, и потому к нему только восходят. «Восходящие» в переводе на еврейский – «олим». Так сегодня называют и репатриантов. К Иерусалиму восходили на поклонение волхвы с Востока, вельможа царицы Ефиопской, эллины на праздник, Иисус в 12-летнем возрасте на бар-мицву. К нему будут восходить и в будущем. Об этом пишет и пророк Михей (4:1, 2).
    Бог всегда проявлял особую благодать к Иерусалиму: 3 Цар. 11:13: «...и ради Иерусалима, который Я избрал»; 2 Пар. 6:6: «Но избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое»; Пс. 146:2: «Господь созидает Иерусалим»; Ис. 52:9: «Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима; ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим».
    Зах. 1:14,17: «Возревновал Я об Иерусалиме и о Сионе ревностью великою... и утешит Господь Сион, и снова изберет Иерусалим».
    Из Иерусалима, этого города в Израиле, исходит мир для всех народов земли. Благодаря его избранию Богом, Иерусалим и в будущем явится точкой соприкосновения Бога с этой землей. И чем больше обостряется обстановка вокруг этого города, тем ближе избавление Господне.
    Иерусалим – вечный город. Когда нас уже не станет, Иерусалим будет пребывать. Тогда будет новый Иерусалим, в котором все земное преобразится. Он матерь всем нам.
Фридрих ФОГЕЛЬ Из журнала «Aktuell», 5/1992 г.
Ф. КОНТОРОВИЧ
Я БЫЛ СЛЕП И ПРОЗРЕЛ
«И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют»
Лк. 7:22

    Я был слеп и прозрел, хромал на обе ноги, и укрепились ноги мои, был весь покрыт проказою греха и стал чист, был глух на оба уха и вдруг услышал тихий, любящий голос Иисуса, считал себя богатым внутренним содержанием, образованием, способностями, но не мог произнести ни одного слова вечной истины. А когда обнищал – открылся во мне чудесный источник благовестия.
    Эти слова полностью характеризуют меня и мою прожитую жизнь. Я свидетельствую о чуде, происшедшем со мной, всегда, везде и всем. Однако до того, как это чудо совершилось во мне, я жил плотскою жизнью и не имел понятия, что я мертвый во грехах.
    Отец мой родом из г. Слонима. Как-то случайно, из невзначай оброненных слов, я узнал, что предки его по мужской линии были синагогальными певчими. Мама моя родилась в черте оседлости г. Витебска в бедной многодетной еврейской семье. Из восьми родившихся у бабушки Сарры детей трое умерли в детские годы, а две дочери и трое сыновей выросли. Дядя Марк погиб под Сталинградом, дядя Боря, бывший танкистом, вернулся с войны инвалидом и вскоре умер. Ныне нет в живых ни самой бабушки моей, ни третьего ее сына – музыканта дяди Леши, ни моего отца, ни матери моей, ни ее сестры. Умер и мой старший брат, в 16 лет убежавший из дому (мы были эвакуированы в Северный Казахстан), чтобы встать в ряды защитников родины.
    Из эвакуации мы вернулись в конце 1944 года в разрушенный до основания г. Витебск. Я часто болел, так как в Казахстане перенес малярию и брюшной тиф. Выхаживала меня бабушка Сарра. Окрепнув, я зажил жизнью уличного мальчишки. В компании с друзьями играл в футбол, добывал пищу, дрался и часами ловил рыбу на реке Двине. С тех пор рыбалка стала моей страстью. «Дело врачей» отразилось на нашей семье в том, что отец был уволен с работы, а мне при окончании школы вместо золотой медали подарили книгу, названия которой не помню, но содержание было философское, раскрывающее благотворное влияние культа личности Сталина на историческое развитие СССР.
    Книгу эту я захватил с собой, когда поехал в Ленинград поступать в институт. От количества вузов я впал в растерянность и не мог решить, куда мне сдать документы. Выбор сделал, прочитав текст справочника «Вузы Ленинграда», в котором говорилось, что выпускники гидрометеорологического института по специальности «инженер-океанолог» работают там-то и там-то, а также при освоении новых рыбопромысловых районов морей и океанов. Эта фраза определила мой выбор, и я стал студентом этого института. Я уехал из дому в 18 лет. Три года не видел родных, так как каждое лето уходил в морские экспедиции. И вот в конце лета после третьего курса я приехал в Витебск. Когда я вышел из вагона и увидел бегущих ко мне отца и брата, я испытал чудное чувство, запомнившееся на всю жизнь. Это было острое радостно-грустное ощущение возвращения домой после долгой разлуки.
    Я на этом заостряю внимание, потому что воспоминание об этом переживании помогло мне в дальнейшем при самом главном событии моей жизни.
    После защиты диплома в 1959 году исполнилась моя мечта – я был направлен на работу в Атлантическую сельдяную научно-промысловую разведку в г. Калининград и зачислен на поисковый средний рыболовный траулер (СРТ 4170). Перед отъездом в Калининград я познакомился с моей будущей женой Тамарой. В один из перерывов между рейсами она приехала ко мне, и мы поженились. Это было 21 января 1961 года.
    Вскоре из-за ухудшающегося зрения мне запретили выход в море, и я возвратился в Ленинград. Только через три месяца я смог устроиться на работу, но не по специальности. Прошло десять лет. Я защитил кандидатскую диссертацию, и моя судьба вновь круто изменилась. Я был на грани вступления в ряды КПСС и выдвижения на высокий пост, но все разрушилось. Переживаниям моим не было предела: я был оболган, обижен, предан. Тьма! Жизнь для меня потеряла смысл. Благодаря жене и ее любви я пришел в себя. И вновь сменил направление деятельности. Работа оказалась интересной. Стал заведующим сектором, а затем отделом института. Начал часто публиковаться, читать лекции руководству своего ведомства, Госкомитета по науке и технике СССР.
    И тут-то, в спокойный период моей жизни, со мной начало происходить что-то странное. В моем сознании все чаще и чаще появлялась мысль: «Для чего я живу, какой смысл в моей жизни?» Эти мысли утомляли меня, отвлекали от работы.
    Я никогда не имел контактов с верующими людьми. Дважды случайно открывал у знакомых Новый Завет, но через минуту откладывал книгу в сторону. Мне никто никогда не свидетельствовал о Боге. Естественно, что происходившее со мной я приписал нарушению психики и втайне от жены и сына собирался сходить в психодиспансер.
    Этому помешало необычайное событие. Созвонившись, мы с женой встретились на Невском проспекте, чтобы сходить в кино. И вот мы идем от Адмиралтейства по направлению к площади Восстания и рассматриваем афиши кинотеатров.
    Первая «странность» случилась, когда мы дошли до маленького кинотеатра «Знание», где обычно демонстрировались научно-популярные фильмы. В тот раз на афише крупными буквами было начертано: «Иисус Христос».
    Я жил в беззаконии, ведомый собственными вожделениями, и все измерял ими. Откуда мне было знать, что Господь Бог видит все мои ничтожные потуги в моей жизни во грехе. Это сегодня я могу утверждать по личному опыту, что «...пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его» (Притч. 5:21). А тогда я просто подчинился сильному внутреннему побуждению и, уговорив жену, приобрел билеты. Мне и сегодня трудно осмыслить то, что произошло со мной во время фильма. Я бы мог как-то разобраться в своих переживаниях, если бы был подготовлен к этому. Я был просто потрясен, не мог понять, почему у меня потекли слезы. Со мной что-то произошло... При выходе из зала продавали Библии. Я, не раздумывая, купил. С трудом преодолев внутреннее сопротивление, начал читать.
    Я начал искать церковь. Да! Возникла такая потребность. Этот поиск длился примерно два года. Я жил прежней жизнью, но вопрос о смысле жизни уже не угнетал меня. Это странное желание – найти свою церковь – укрепилось во мне и периодически как бы требовало действовать. Путь моего поиска начался с посещения синагоги. Затем в одном православном храме я несколько раз задал священнику один и тот же странный для меня самого вопрос: «Если я крещусь у вас, кем я буду?» Он мне что-то отвечал, но я чувствовал, что это не тот ответ, который мне нужен. В итоге я ушел неудовлетворенный.
    В один из теплых воскресных дней сентября мы с женой прогуливались по берегу озера у Поклонной горы (ст. метро Озерки) и из любопытства подошли к церковному зданию. Над входом в церковь были начертаны устрашившие нас слова «Дом молитвы евангельских христиан-баптистов».
    В моей памяти, да и в памяти жены всплыли страшные (как мы осознали позже, лживые) кадры фильма «Тучи над Борском». «Уйдем отсюда», – потребовала жена. Но из открытой двери доносилось чудное хоровое пение, и мое сердце отозвалось на него. «Зайдем на минутку и послушаем пение», – возразил я. И мы вошли. Прошли через короткий коридор, и, когда ступили в зал, на меня «опустилось» так запомнившееся мне когда-то доброе, горячее переживание возвращения домой после долгой разлуки. И на этот раз я не мог понять, что со мной происходит и что это за ощущение: «Я дома после долгой разлуки». И я принял единственно правильное решение, на которое побуждал меня Бог: я остался! Я сел и начал слушать проповедь. Говорили только об Иисусе, пели только о Нем! В конце собрания пригласили к покаянию, и я увидел двух человек, вышедших к кафедре с молитвой покаяния.
    Недели через две во время богослужения я испытал сильное побуждение покаяться и, не сопротивляясь действию Духа Святого, вышел к кафедре, встал на колени и признал перед Иисусом Мессией свою личную вину в Его голгофских страданиях и смерти вместо меня.
    С этого дня я с нетерпением стал ждать воскресных дней. Лодка моя на Кавголовском озере осталась брошенной. Снасти покрылись пылью.
    Через полгода я по вере своей дал Богу обещание доброй совести, совершив древний еврейский обряд. При погружении в воду я умер со Христом для греха и, восстав из водного гроба, родился в Нем для новой жизни.
    Позже, читая книгу пророка Ионы, я нашел строки, оказавшиеся такими близкими мне: «Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня, морскою травою обвита была голова моя... Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего... Я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!» (Иона 2:6, 8, 10).
    Примерно через семь–восемь месяцев я начал проповедовать в областных общинах нашего братства среди язычников, а вскоре и среди евреев. Через два года я оставил свою работу и стал служителем Господа моего – Иисуса Мессии.
Д-р Ф. КОНТОРОВИЧ г. Санкт-Петербург
Доктор Леон РОЗЕНБЕРГ
КНИГА ПРОРОКА ИСАЙИ — СОКРОВИЩНИЦА БОЖЬЕГО ПЛАНА СПАСЕНИЯ
Ибо так возлюбил Бог мир,
что отдал Сына Своего единородного,
дабы всякий,Иверующий в Него,
не погиб, но имел жизнь вечную
Ин. 3:16

    Книгу пророка Исаии можно с полным основанием назвать сокровищницей Божьего плана спасения. Я не хочу этим сказать, что только в ней говорится об этом плане. Он красной нитью проходит через всю Библию – от Бытия до Откровения. К тому же мы не ошибаемся, говоря, что и у Иоанна (3:16) – Божий план спасения дан в миниатюре. Этот стих говорит о Божьей любви, о Его единородном Сыне, о погибающем мире, который может быть спасен только через веру в Спасителя Иисуса, в Котором мир, уверовавший в Него, может обрести вечную жизнь.
    Но книга пророка Исаии содержит весь план спасения в развернутом виде. Даже само построение этой книги отличается от всех других книг Библии. Как в Библии 66 книг, так в книге пророка Исаии 66 глав. Как в Танахе 39 книг, а в Новом Завете 27 (что составляет число 66), так и эта книга делится на две части. Содержание первых 39 глав соответствует содержанию Танаха с его множеством заповедей, предупреждений и наказаний, а последние 27 глав книги начинаются с благой вести и утешения. Сороковая глава открывается такими словами: „Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш“.
    Первая глава книги пророка Исаии обращает наше внимание на первую главу книги Бытие, где говорится, что „в начале сотворил Бог небо и землю“ (Быт. 1:1). Небо и земля были первыми двумя „свидетелями“ Божьего всемогущества и Его созидательной деятельности как Творца. И в первой главе, в которой пророк как бы обращается к этим двум первым свидетелям всемогущества Божьего, Исаия восклицает: „Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит“ (Ис. 1:2).
    Пророк подчеркивает, что он говорит не от себя, но передает то, что говорит Господь. Слово Божие обращено главным образом к Израилю, ибо Бог сетует на тогдашнее состояние народа.
    Говоря об Израиле, Бог называет его Своим особым творением: „Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой“ (43:1).
    Как книга Бытие говорит об отпадении прародителей человечества от Бога, так и первая глава книги пророка Исаии говорит об отходе Израиля от Творца. Бог говорит: „Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня“ (1:2). Исаия выразительно описывает последствия греха, оставляющего свой отпечаток на всех сторонах жизни человека: „Увы, народ грешный, народ, обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева,— повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем“ (Ис. 1:4–6).
    Такое состояние не исправимо наказанием.
    Однако, как в книге Бытие, где Бог обещает Спасителя, так и в первой главе книги пророка Исаии Бог призывает Израиля к Себе и говорит: „Придите – и рассудим... Если будут грехи ваши, как багряное,— как снег убелю; если будут красны, как пурпур,— как волну убелю“. Какое дивное провозглашение спасения, указывающее на обещанного грядущего Спасителя!
    Говоря о книге пророка Исаии как о книге, содержащей весь план спасения, нельзя не обратить внимания на то удивительное видение Мессии, которое было дано этому пророку. Он описывает Его Личность, учение, характер, страдание, распятие, погребение и славное воскресение из мертвых. Именно Исаия предсказал чудесное воплощение Спасителя, Которому надлежало родиться от Девы и Которого назовут „Еммануил“, т. е. „С нами Бог“ (7:14). Пророк (9:6) говорит и о том, что Он родится, как все люди, младенцем, и назовут Его: „Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира“ (Пэле, Йоэйц, Эйль-гиббор, Ави-ад, Сар-шалом).
    Далее Исаия говорит, что „почиет на Нем (на Мессии Спасителе) Дух Господень, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия“ (11:2), что Он будет светом для язычников (42:6), что принесет весть благую об искуплении народа от рабства греха (61:1, 2).
    Но самое великолепное видение пророка Исаии приводится в 52-й главе, в стихах 13–15, где о Мессии говорится как об Исполнителе Божьего плана спасения, Который, хотя и будет отвержен, тем не менее возвысится, возвеличится и вознесется так, что „цари закроют перед Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали“.
    И дальше, в 53-й главе, пророк Исаия дает подробнейшее описание основного служения обещанного Спасителя, говоря о Его искупительной жертве как об уже свершившемся факте: „Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... и ранами Его мы исцелились... Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих“. В полной покорности Своему призванию и назначению Спаситель перенесет все это ради искупления народа от греха.
    Пророк видел также, что Господь „отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь“ и погребен, но Он воскрес из мертвых и вышел абсолютным победителем: „На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет“ (53:11).
    Да, все это мы находим в книге пророка Исаии, и не только это, но и пророчество о втором пришествии Мессии на землю и Его тысячелетнем Царстве, когда Он взойдет на престол Давида как обещанный Царь и Мессия. Как последняя книга Библии Откровение, говорит о „новом небе“ и „новой земле“, так и последняя глава книги пророка Исаии говорит о том же: „Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше“ (66:22).
    О, если бы только наш народ читал внимательно эту дивную книгу! Он не сомневался бы в том, что Господь Иисус и есть Спаситель и Искупитель Израиля, обещанный в веках Мессия и Бог.
Фридрих ФОГЕЛЬ
ИЗРАИЛЬ В ФОКУСЕ ИСТОРИИ МИРА
И сказал Господь Авраму:
пойди из земли твоей,
от родства твоего и из дома отца твоего
в землю, которую Я укажу тебе;
и Я произведу от тебя великий народ,
и благословлю тебя, и возвеличу имя твое,
и будешь ты в благословение;
Я благословлю благословляющих тебя,
и злословящих тебя прокляну;
и благословятся в тебе все племена земные.
Быт. 12:1–3


    Обращаясь к истории мира, мы видим, что на протяжении более тысячелетия взоры людей Запада были обращены к Риму: „Все дороги ведут в Рим“. Но со времени окон-чания Второй мировой войны в 1945 году события на Ближнем Востоке все более и более привлекают вни-мание мировой общественности.
    Во многих местах Библии говорится, что в последнее время Ближний Восток опять выдвинется на передний план. Пророки утверждали, что должно произойти пробуждение Израиля, Египта, Сирии и Вавилона. Почему же весь мир проявляет особый интерес именно к Израилю?
    Госсекретари США совершают одну за другой поездки по Ближнему Востоку, чтобы поддерживать „мирный процесс“. Осло, Мадрид, Вашингтон, Москва – все больше и больше мирных договоров с Израилем.
    Библейские пророки говорили об этом, к примеру, Иезекииль (38:1–2 и 7–12). Но у пророка написано: „Ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов... все они будут жить безопасно“. Из этого следует, что Израилю, собственно, не война грозит, а так называемый „мир“. На это следует обратить внимание.
    Но мы хотим рассмотреть в свете Библии один важный вопрос. Почему именно Израиль должен быть „горячей точкой“ истории?
    Существуют определенные правила изучения Писания. Известно, что пророчества в Библии – это всегда предсказанная на долгое время вперед история. Другими словами, мы можем сказать: все, что случится завтра или послезавтра, уже предсказано. Кому же возможно такое? Только одному Богу, обитающему на небесах! То, что Он предскажет, – стопроцентно исполнится. У Бога есть цель – Царство Божие. Поэтому Иисус в Своей молитве „Отче наш“ учил Своих учеников: „Да приидет Царствие Твое...“ (Мф. 6:10).
    Почему Бог желает царствовать на этой земле? Человечество доказало, что оно с руководством на земле не справилось. У нас царят страдания, скорби, нищета, войны, революции, болезни, эпидемии, смерть. Последние 2000 лет Бог, казалось бы, уже не вмешивался в дела народов, вплоть до 1948 года, когда древний Израиль возродился как государство. Господу очень важно собрать детей Израиля в их собственной стране (Иер. 30:1–3). Возрождением Израиля Бог показывает нам, что Он у руля, вожжи правления миром Он держит в Своих руках. Особенно наглядно Он явил это в последние годы: миллионы евреев из разных стран вернулись на родину. И это продолжается и по сей день! (Иез. 36:19–24).
    Очень важно знать, что Бог ясно и определенно преследует одну цель: Он желает обитать в среде Своего народа, как это было во времена странствования по пустыне, в скинии, а позже – в Иерусалимском храме. Он хочет установить Свое Тысячелетнее Царство на этой земле. Местом Его обитания будет Израиль, а Его трон – в Иерусалиме. И оттуда Его Царство распространится по всему миру.
    Израиль, Иерусалим, – действительно центр мира. Иезекииль (38:12 и 5:5) пишет: „народ... живущий на вершине земли“, „Я поставил его среди народов, и вокруг него – земли“. Бог избрал этот народ. Это божественный суверенный выбор. „Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых; ибо часть Господа народ Его; Иаков наследственный удел Его“ (Втор. 32:8–9). Даже границы народов Он устанавливает, исходя из избранности Своего народа. Также очевидно, что и развитие народов на Ближнем Востоке Бог крепко держит в Своей руке: у Него имеется точный план, который Он обязательно осуществит во всех деталях.
    Мы видим, что Бог судит о народах по их отношению к Израилю. Так, например, народы, оказывающие помощь Израилю, живут в благополучии. Сравните слова Писания с сообщениями печати, и вы удивитесь, насколько это утверждение верно.
    Бог дал израильтянам в 1967 году воссоединение. Он хочет показать нам, почему Израиль находится в фокусе мировой истории.
    Израиль — центр земли, он расположен между Азией, Африкой и Европой. Он живет обособленно и не причислен к язычникам (Чис. 23:9), чтобы все народы могли увидеть величие Божие. Иллюстрациями этому высказыванию могут служить примеры царицы савской и вельможи Кандакии, евнуха царицы эфиопской. Израиль должен жить в центре земли, и только там, в своей, Богом указанной, земле, он будет в безопасности. Бог держит Свою руку над Израилем.
    Земля израильская – это:
    а) Господня земля (Пс. 23:1);
    б) обетованная Богом земля (Быт. 17:7–8 и 26:3);
    в) удел наследия Божьего (Пс. 104:10–11);
    г) право собственности Израиля (Ам. 9:14–15);
    д) реальность: 1948 г. – образование государства, 1967 г. – Иерусалим – столица Израиля (Лк. 21:24).
    Так что мнение, будто, отдавсвою землю или часть ее, Израиль будет иметь мир, – неверно! Нет, земля за мир – это обман! Глядя на территорию современного Израиля, следует задаться вопросом: где предел человеческой наглости? Ведь в соответствии с Балфурской декларацией территория Израиля должна составлять 90 000 км2 по обе стороны реки Иордан. В 1946 году, когда в Палестине господствовали англичане, была вычленена так называемая Трансиордания. Всю ее территорию англичане передали Хашимитской семье (династии Хусейнов). И теперь у Израиля снова требуют землю, которая дана ему Богом, которую Бог завещал ему сохранить!
    Почему все народы проявляют большой интерес к Ближнему Востоку, должно быть понятно. Слово „нефть“ стало волшебным словом нашего столетия и обладает большой силой. В двадцать одной арабской стране находится две третьих мирового запаса нефти. Поэтому почти все страны присоединились к бойкоту, объявленному Израилю, и по требованию арабов перенесли свои посольства из Иерусалима в Тель-Авив.
    В 1973 году Израиль отмечал день победы в войне Судного дня. Но ненависть к Израилю росла во всем мире. Вспомните только о нефтяном кризисе 1973 – 1974 годов. И опять в нем обвинили евреев.
    Волнения на Ближнем Востоке не прекращаются. Богатство Израиля еще не разграблено. Это очень богатая страна (Втор. 8:7–10). И Израиль ни в коем случае не должен отдавать свою землю, которую ему дал Сам Господь. Бог сдержит слово Свое (Ам. 9:14–15, Соф. 3:20, Зах. 8: 7–8). Видя, что Сам Всевышний держит в Своих руках прошлое, настоящее и будущее Израиля, мы можем только прославлять и благодарить Бога. Ему одному слава! И мир народу Его – Израилю!
(Из Bibel-Center Aktuell) Перевод с немецкого
Александра ЭЗАУ

На следующую В начало Назад