Ричард ВУРМБРАНД „И ОТВЕРЗ ГОСПОДЬ УСТА ОСЛИЦЫ...“
Чис. 22:28
Верьте Библии. Некоторые из библейских повествований мы можем воспринять нашим разумом лишь с трудом, но у нас нет выбора. Если мы не примем на веру сложные места Библии, нам остается только принять совершенный абсурд.
Атеисты смеются: „В Библии сказано, что осел может говорить“. Однако в Библии так не сказано. Там сказано, что Господь открыл уста ослицы. Если Бог действительно всесилен, Он в любое время может заставить осла заговорить.
Однако отложим веру в Бога на какое-то время в сторону. Что у нас останется?
Неверие твердит нам, что человек произошел от обезьяны. Это значит, что в определенный момент обезьяна заговорила без помощи извне, т. е. без помощи высшего, более совершенного существа, чем она сама. В то время как ни один ребенок не начнет говорить без того, чтобы не научиться тому у взрослых. Как же у обезьяны получилось то, чего не может ни один ребенок?
Вам придется признать, что либо животное заговорило без какой бы то ни было посторонней помощи, что отвечало бы принципам дарвинизма, либо что оно заговорило по воле мудрого и всемогущего Бога. Не вызывает сомнения, что разумнее и легче верить в последнее.
Задумайтесь также над глубокой истиной первых слов, когда-либо произнесенных животным: „Что я тебе сделала, что ты бьешь меня?“ Когда-нибудь все те, кому мы незаслуженно нанесли боль, зададут нам этот вопрос. Что мы скажем в ответ? Даже если те, кого мы наказывали, были виновны, было ли необходимо бить их три раза, как это сделал пророк Валаам с ослицей? Разве одного раза было недостаточно?
Не слушайте тех, кто просто придирчиво относится к Библии, а лучше тщательно изучайте ее.
Перевод с английского
Елены Кливер
Федор КОНТОРОВИЧ ПЛАЧ О СУДЕ НЕПРАВЕДНОМ
„Исследуйте Писания,
ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную;
а они свидетельствуют о Мне“
Ин. 5:39
Иудейские раввины были великими учеными. За столетия они истолковали каждую букву, каждое междометие Торы. Но при всем этом что-то чрезвычайно важное упустили.
Еще за 1500 лет до рождения Иешуа в Вифлееме Бог сказал Моисею и народу: „Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, – Его слушайте...“
„Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу“ (Втор. 18:15, 18, 19).
Какое серьезное предупреждение! Но и оно не устрашило множество умных иудейских раввинов.
Иешуа – по рождению от Духа Святого через деву Марию, – будучи 30 лет от роду, пришел однажды на Иордан, где Иоанн крестил иудеев в воде покаяния. Заметив Его, Иоанн по откровению Божию провозгласил: „Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира... Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю...“ (Ин. 1:29,31).
Агнец (жертва) и Искупитель, и Помазанник Яхве явлен был Израилю. Явился и стал открывать глаза слепым, уши глухим, исправлять хромавшие ноги... И при этих творимых чудесах не уставал говорить: „Я ничего не могу творить Сам от Себя... и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца“ (Ин. 5:30).
Упоминание суда праведного в этом месте Евангелия кажется несколько нелогичным. Однако события, описанные в этой главе, связаны с излечением в субботу в купальне Вифезда еврея, пролежавшего в ожидании исцеления 38 лет, и свидетельствуют, что иудеи хотели „убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу“ (Ин. 5:16).
Иешуа на их попытку совершить над Ним самосуд заявил: „Отец Мой доныне делает, и Я делаю“ (Ин. 5:17).
Неплохо было бы многим евреям и сегодня осознать, что Бог и доныне совершает дела спасения – во все дни жизни людей...
Почему же иудеи тогда не поверили Иешуа? А по той же причине, почему не верят и сегодня. Ему, праведному Судии, принадлежат слова: „Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне“ (Ин. 5:46).
Обратимся к книге Исход в Торе. Бог говорит Моисею, что следует отделить для служения Ему священство, и дает устав об одежде для Аарона: „И будет носить Аарон...“ (Исх. 28:29–30).
Примечательно в этом тексте то, что наперсник судный с именами сынов Израилевых у сердца Аарона как первосвященника предназначен для постоянной (может быть, вечной?) памяти пред Господом. О чем же? Судя по тексту, речь идет о каком-то суде сынов Израилевых, связанном с сердцем первосвященника и имеющем некий вечный характер...
В русском переводе Торы О. К. Штейнберга (инспектора Виленского еврейского учительского института) примечание к приведенному месту из Второзакония толкует, что расположение у сердца имен сынов Израилевых и „урима с туммимом“ свидетельствует о том, что „заботы и наставления народа близки сердцу Аарона“ (стр. 78).
С этим выводом нельзя не согласиться! Однако почему же автор толкования ничего не сказал о факторе судности наперсника?
Некоторый свет на этот вопрос проливает известный иудейский толкователь Торы рабби Шломо Ицхаки (Ра Ши). Согласно его толкованию, наперсник с уримом и туммимом символизирует искупление, т. е. прощение народа израильского, совершившего некий суд неправый (см. толкование Ра Ши в переводе Фримы Гурфинкель 1990 г., книга 20, стр. 20).
Заметим для объективности, что сам Ра Ши не относился к последователям Иешуа Мессии. Об уриме и туммиме сохранилось много толкований и легенд. Бесспорным представляется то, что эти слова содержат корни „ор“ и „там“, т. е. „свет“ и „совершенство“.
Бесспорным является и то, что два этих начертания являют собой имя Предвечного! По этой причине можно согласиться с мнением Ра Ши, что именно начертание имени Предвечного вкладывалось между передней и задней частями наперсника у сердца первосвященника. Осталось лишь сделать предположение, что фактор судности заключался не в самом наперснике, а в имени Предвечного. А значит?.. Значит, речь идет о высшей целесообразности одеяния ветхозаветного первосвященника, являющего в наперснике судном знамение о некоем суде неправом, который совершат в будущем сыны Израилевы по отношению к имени Предвечного.
Когда исполнилась полнота времени и Иешуа вышел на служение, Он однажды сказал иудеям: „Прежде, нежели был Авраам, Я есмь“ (Ин. 8:58). Этим Он заявил, что в Себе Самом Он явил им Предвечного. Какую это вызвало реакцию, можно узнать из следующих за приведенным стихов. Проявления суда неправого начались.
И вот наступило то знаменательное утро, когда собрались все первосвященники и старейшины народа на „совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю“ (Мф. 27:1–2).
Началось свершение пророчества и древнего знамения, которое Бог дал народу израильскому через одеяние священническое.
В синедрионе Израиля, во дворце Ирода и в претории римского правителя Пилата произошла встреча неправедного суда сынов Израилевых с благодатью Божией, с Его любовью к сынам Израилевым, собравшимся на суд над Пророком, Которого не послушались. Перед народом стоял Агнец, готовый на заклание...
Поиски праведности через букву закона затмили дух истины так, что, когда пришел Мессия, Судия праведный, народ Его не узнал.
Замученный и распятый, в муках плоти повис на кресте Иешуа Мессия.
Суд неправедный сынов Израиля свершился. А что же Праведник? А Он умирал со словами прощения на устах: „Отче, прости им, ибо не знают, что делают“(Лк. 23:34).
А разве нашлись бы у народа силы сделать это, принести эту искупительную жертву, если бы знали, что делают? И поныне многие народы судят израильский народ за эту жертву и выносят тем самым суд неправедный не только над Израилем, но и над планом Самого Предвечного.
В книге пророка Захарии описано это событие за 500 лет до его свершения: „...и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце... И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова... племя дома Нафанова... племя дома Левиина... все остальные племена...“ (Зах. 12:10–14).
Этот плач о суде неправедном частично уже исполнился в день Пятидесятницы, после распятия Иешуа, когда покаялись 3000 евреев, частично и по сей день исполняется в евреях, приходящих с покаянием к Иешуа, и исполнится в полноте перед установлением Тысячелетнего царства Мессии на земле.
Он один умер, чтобы не погибли все! Он воскрес, чтобы в Нем воскресли все, признавшие свой неправедный суд перед лицом Господним (Исх. 28:30).
Покайся – и будешь крещен Духом Святым, получишь освобождение от рабства греху и величайший дар – дар любви Его – жизнь с избытком.
Свет уже пришел в мир, и тьма не объемлет Его!
Ричард ВУРМБРАНД ГРЕХИ ЕВРЕЕВ
Во время войны Международный Красный Крест организовал эмиграцию евреев в Палестину. Когда встал вопрос об отправке группы евреев-христиан, один из сионистских лидеров решительно воспротивился этому: „Нам не нужны изменники. Мы сбросим их в море“.
Мы столкнулись с такой враждебностью и во время наших встреч с сионистами. Мы могли понять их точку зрения, но и у нас ведь тоже были национальные чувства.
В Евангелиях Галилею называют родиной Иисуса, а Назарет — Его родным городом. Иисус не считал Себя гражданином мира, как стоики, Он чувствовал Себя евреем и любил Свой народ. Как можно любить другие народы, если ты не любишь свой собственный?
Евреи-христиане, каждый в своей профессиональной области, выполняют долг перед своим народом; они делают это и в Израиле, принимая активное участие в развитии и защите своей страны.
Евреи-христиане служат своему народу, борясь с антисемитизмом средствами, недоступными другим евреям.
Во время фашистского режима в Румынии мне как-то пришлось ехать поездом из Галаца.
В одном купе со мной ехали евреи-коммерсанты. Я попытался заговорить с ними об Иисусе, но они отнеслись к этому с полным равнодушием. В Плоешти в купе вошел толстый немец. Он нюхом учуял, что мы евреи. Не успел он сесть, как начал оскорблять нас, обзывая „пейсатыми“ и другими обидными словами.
Мои попутчики сносили оскорбления молча. Я же выждал какое-то время, а затем открыл Библию и зачитал ему целый ряд мест, из которых явствует, что Иисус был евреем. Я сообщил ему также, что в Библии упоминается о том, что Иисус был обрезан. Христиане считают, что Соломонова Песнь песней пророчествует об Иисусе. Там написано: „Голова моя вся покрыта росою, кудри (пейсы) мои – ночною влагою“ (5:2). Так что у Иисуса тоже, должно быть, были пейсы. „Когда вы смеетесь над евреями, – заключил я, – вы смеетесь над Иисусом“.
Потом продолжил: „Думаю, что, как всякий христианин, вы тоже верите во второе пришествие Христа. В Свой первый приход Он явился в Палестине, в облике еврея с пейсами. А что, если во второй раз Он явится в Румынии в том же образе еврея с пейсами – вы тоже станете смеяться над Ним и бить Его? Какой же вы тогда христианин?“
Он извинился и признался, что никогда раньше ни от кого об этом не слышал.
И таким образом мы служим своему народу. Но мы понимаем, что у нас есть и другой долг: недостаточно просто указывать антисемитам на то, что они совершают грех. Евреи тоже не без греха, и нужно, чтобы они это понимали.
Многим, и не только еврейским историкам, свойственна предвзятость в отношении собственного народа, но это неправильно. Я не буду говорить о тех, кто утверждает, что негры или белые, американцы или русские всегда правы. Каждый народ и любая социальная группа имеют свои недостатки. И мы, евреи, тоже не безгрешны.
Нельзя утверждать, что все евреи – жертвы незаслуженной ненависти. Есть в нас что-то, что вызывает враждебность других людей. Так, по сравнению с другими народами, евреи обладают значительным интеллектуальным превосходством. Более шестидесяти процентов лауреатов Нобелевской премии – евреи; а ядерная физика, являющаяся величайшим достижением ХХ века, в значительной степени представлена еврейскими учеными. Ари Абрамович Штернфельд был председателем Координационного комитета России по астронавтике. Евреи занимают ключевые позиции в политической, экономической и культурной жизни различных стран.
Если бы все эти преимущества использовались евреями для установления Царства Божия на земле – царства справедливости, мира и радости, – то человечество знало бы меньше страданий. Как сказал апостол Павел: „Если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?“ (Рим. 11:15).
Другие народы чувствуют, что евреи могли бы сделать для них очень многое, но не делают этого. В тюрьме мне довелось встретиться с членом одной антисемитской организации, приговоренным к двадцати годам тюремного заключения. Он был в отчаянии. Однажды, схватив меня за руки, он воскликнул: „Сделайте же что-нибудь для спасения мира, евреи! Только вы можете это сделать!“
Что проку от ножа, который не режет, от пера, которое не пишет, и от часов, которые не идут? Что проку от еврейского народа, если он никогда с полной отдачей и от всего сердца не выполнял и не выполняет свою роль народа, избранного нести свет другим народам и направлять их к Господу?
Ведь именно евреям Иисус сказал: „Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям“ (Мф. 5:13). И это мы уже испытали на себе. Подтверждение тому – антисемитизм. Против нашего народа были совершены преступления, которых нельзя оправдать. Но безгрешны ли мы сами? О себе я такого утверждать не могу.
Василий ГРОССМАН АНТИСЕМИТИЗМ КАК ПРИЗНАК
Антисемитизм проявляется разнообразно – он и в насмешливом, брезгливом недоброжелательстве, и в истребительных погромах.
Разнообразны виды антисемитизма – идейный, внутренний, скрытый, исторический, бытовой, физиологический; разнообразны формы его – индивидуальный, общественный, государственный.
Антисемитизм никогда не является целью, антисемитизм всегда лишь средство, он – мерило противоречий, не имеющих выхода.
Антисемитизм есть зеркало собственных недостатков отдельных людей, общественных устройств и государственных систем. Скажи мне, в чем ты обвиняешь евреев, и я скажу, в чем ты сам виноват.
Антисемитизм есть выражение бездарности, неспособности победить в равноправной жизненной борьбе, всюду – в науке, в торговле, в ремесле, в живописи. Антисемитизм – мера человеческой бездарности. Государства ищут объяснения своей неудачливости в происках мирового еврейства. Но это одна из сторон антисемитизма.
Антисемитизм есть выражение несознательности народных масс, неспособных разобраться в причинах своих бедствий и страданий. В евреях, не в государственном и общественном устройстве, видят невежественные люди причины своих бедствий. Но и это массовое проявление антисемитизма – одна из его сторон.
Антисемитизм – мерило религиозных предрассудков, тлеющих в низах общества. Но и это лишь одна из сторон антисемитизма.
Антисемитизм – явление особое в ряду преследований, которым подвергаются национальные меньшинства. Это явление особое, потому что историческая судьба евреев складывалась своеобразно, особо.
Подобно тому, как тень человека дает представление о его фигуре, так и антисемитизм дает представление об исторической судьбе и пути евреев. История еврейства сплелась и соединилась со многими вопросами мировой политической и религиозной жизни. Это первая особенность еврейского национального меньшинства.
Евреи живут почти во всех странах мира. Такое необычайно широкое распространение национального меньшинства в обоих полушариях Земли представляет собой вторую особенность евреев.
Часть еврейского меньшинства ассимилируется, растворяется в коренном населении страны, а народная, широкая основа еврейства сохраняет национальное в языке, религии, быте. Антисемитизм сделал своим правилом изобличать ассимилированную часть еврейства в тайных национальных и религиозных устремлениях, а органическую часть еврейства, занимающуюся ремеслами, физическим трудом, делать ответственной за тех, кто участвует в революции, управлении промышленностью, создании атомных реакторов, акционерных обществ и банков.
Названные особенности бывают присущи порознь тому или другому национальному меньшинству, но, кажется, одни лишь евреи объединили в себе эти особенности.
Антисемитизм тоже отразил на себе эти особенности, он тоже слился с главными вопросами мировой политической, экономической, идеологической и религиозной жизни. В этом зловещая особенность антисемитизма. Пламя его костров освещает самые ужасные времена истории.
Когда Возрождение вторглось в пустыню католического средневековья, мир тьмы зажег костры инквизиции. Их огонь осветил не только силу зла, но и картину его гибели.
В двадцатом веке обреченный на гибель старый национальный уклад физически отсталых и неудачливых государств зажег печи Освенцима, люблинских и треблинских крематориев. Их пламя осветило не только краткое фашистское торжество, это пламя предсказало миру, что фашизм обречен. К антисемитизму прибегают перед неминуемым свершением судьбы и правительства реакционных государств, и отдельные люди, стремящиеся выправить свою неудавшуюся жизнь.
Были ли случаи на протяжении двух тысячелетий, когда свобода, человечность пользовались антисемитизмом как средством борьбы? Может быть, и были, но я не знаю таких.
Бытовой антисемитизм – бескровный антисемитизм. Он свидетельствует о том, что в мире существуют завистники и неудачники.
В демократических странах может возникнуть общественный антисемитизм. Он проявляется в прессе, представляющей те или иные реакционные группы, в действиях этих реакционных групп, например, в бойкоте еврейского труда либо еврейских товаров, в религии и идеологии реакционеров.
В странах с тоталитарным режимом, где демократическое общество отсутствует, антисемитизм может быть лишь государственным.
Государственный антисемитизм – свидетельство того, что государство пытается опереться на тупиц, реакционеров, неудачников, на тьму суеверных и злобу голодных. Такой антисемитизм бывает на первой стадии дискриминационным – государство ограничивает евреев в выборе местожительства, профессии, в праве занимать высшие должности, в праве поступать в учебные заведения и получать научные звания, степени и т. д.
Затем государственный антисемитизм становится истребительным.
В эпохи, когда всемирная реакция вступает в гибельный для себя бой с силами свободы, антисемитизм становится для нее государственной, партийной идеей; так случилось в двадцатом веке, в эпоху фашизма и сталинизма.